МБДОУ детский сад с.Паниковец

Методические разработки воспитателей МБДОУ д/с с.Паниковец

Автор: Богданова Елена Сергеевна - воспитатель

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми 2-ой разновозрастной группы по патриотическому воспитанию
Тема: «Наша родина - Россия»

 

Цель: систематизировать знания детей о России и символике государства.

Задачи.

  1. Закрепить знания детей о государственных символах России.

  2. Уточнить знания детей о столице нашего государства.

  3. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

  4. Развивать мелкую моторику кистей рук.

  5. Развивать зрительное восприятие.

Оборудование и материалы:

- карта России, гербы, флаги, пазлы;

- портрет президента РФ;

- аудиозапись с музыкой для сопровождения процесса: слова Соловьева. Н., музыка Струве Г. «У моей России длинные косички», гимн России музыка А.В.Александров, слова С.В.Михалков;

- проектор, музыкальный центр, ноутбук.

Подготовка воспитателя к образовательной деятельности.

1. Подбор информационного и иллюстративного материала по данной теме.

2. Подготовка оборудования и материалов для работы.

Предварительная работа с детьми.

  1. Рассматривание карт России и мира, портрета президента, символики РФ.

  2. Заучивание стихотворений о России, о флаге. Разгадывание загадок о России.

  3. Чтение книг о России, о родине.

  4. Беседа « Моя родина-Россия».

  5. НОД «Символы России».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа « Ночные птицы»

Игровая

Д/И «Найди флаг России»

Продуктивная

Изготовление аппликации «Флаг России» нетрадиционными материалами

Двигательная

Физкультминутка «Родина»

Познавательно-исследовательская

НОД «Символы России»

Проведение образовательной деятельности

Дети заходят под музыку Струве Г. «У моей России длинные косички».

Воспитатель: Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Улыбнулись друг другу, теперь у нас хорошее настроение.)

Воспитатель:

О ней все знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережет, охраняет.

Кто она, все знают!

(Родина.)

Ответы детей.

(Садятся на ковре на стульчики.)

Воспитатель: - Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: – Ребята, у каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны: хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина.

Как называется наша Родина, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, у нашей страны удивительно красивое имя - Россия! (Слайд.)

Давайте все вместе повторим его Россия!

Воспитатель: Россия – самая большая и красивая страна. А все люди, живущие в России, называются россияне. Каждый россиянин любит свою страну. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко.

Воспитатель: В каждой стране есть главный город - столица. Кто подскажет, как называется главный город России?

Ответы детей:

Воспитатель: Совершенно верно ребята, это город Москва! Москва - столица нашей Родины. Такой страной должен кто-то управлять? Вы знаете, кто управляет нашим государством? (Слайд.)

Ответы детей:

Как зовут президента России?

Ответы детей:

Показ портрета. (Слайд.)

Физкультминутка (проводит ребенок)

Мы учили песенку

А в песенке слова (дети маршируют)

Здравствуй наша Родина

Город наш Москва (руки поднимают вверх)

Что за площадь есть в Москве

Там где башня Спасская (руки разводят в стороны)

Эту площадь знают все

Эта площадь Красная (руки вперёд).

Воспитатель: У каждой страны есть три отличительных символа (знака). Какие?

Ответы детей.

Герб, флаг и Гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся к ним уважительно.

Показ Герба России. (Слайд.)

На нём изображён двуглавый орёл, который держит в своих лапах скипетр и державу.

А сейчас давайте поиграем. 2 команды. 2 герба (России и Самара).

Д. И. «Собери герб России».

Воспитатель: – Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России?

(Ответы детей, показ репродукции Государственного флага.)

Воспитатель: – Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех горизонтальных полос трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного. 

– Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета?

 (Ответы детей.)

Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.

(Слайд.) Д. И. «Узнай флаг России».

Ответы детей.

Повтор последовательности цветов.

Воспитатель: Два символа мы назвали, а какой третий?

Ответы детей.

Воспитатель: Что такое гимн? Когда и где он звучит?

Ответы детей.

Воспитатель включает гимн России.

Воспитатель: А теперь я задам вам заключительные вопросы:

Как называется наша Родина?

Какие три отличительных символа есть у каждого государства?

Что объединяет всех людей на земле? (любовь к Родине).

Воспитатель: Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих- то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа!

 

Литература:

  1. В.В.Васькин. Детская энциклопедия «Российская Государственная символика», 2002.

  2. Е.К.Ривина «Герб и флаг России» Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами. 2003.

  3. О.Н.Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду». 2007.


Автор: Зимина Надежда Семёновна- воспитатель.

Конспект - занятие по здоровьесбережению в 1-ой разновозрастной группе 

«Путешествие на весёлую поляну»

 

Цель:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.

Задачи:

Упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями, на носочках, по гимнастической скамейке, кочкам, массажным коврикам (развивать чувство равновесия, координацию движения, профилактика плоскостопия).

Прыжки через препятствия, упражнять в беге по кругу, ползанье.

Атрибуты: гимнастическая скамейка, кочки, массажные коврики, корзина с маленькими мячами, карусель (обруч с лентами), туннель, 2 – 2 дерева сделанные из бумаги 70 – 80 см высотой, цветы, трава, озеро (из голубой ткани), магнитофон с записью: звуки природы (леса, реки, болота, щебетания птиц).

Запись песни: «Песенка друзей» слова: Сергея Михалкова, музыка: Михаила Старокадонского. Детский марш (Детский альбом) П.И. Чайковский.

Дети входят в группу (без построения).

Воспитатель предлагает им совершить увлекательное путешествие в лес на поезде. Малыши занимают места в «вагонах» (строятся в колонну за воспитателем).

Воспитатель – паровоз гудит, кондуктор (ребенок) дает свисток.

(Звучит песня «Песенка друзей» слова: Сергея Михалкова, музыка: Михаила Старокадонского.)

Дети во главе с воспитателем начинают двигаться вдоль группы маленькими шажками, вскоре объявляется остановка.

Дети «выходят из вагонов».

Воспитатель:

Дети! Мы приехали в лес (звучат звуки леса), где находится весёлая поляна, но что – бы дойти до неё, нам нужно преодолеть много препятствий: сначала перейти болото (гимнастическая скамейка, кочки, массажные коврики), потом перепрыгнуть через ручей (веревки), проползти через туннель в горе и сбежать с неё к поляне.

Но давайте сначала сделаем зарядку, разогреемся, что – бы легче было преодолеть эти препятствия.

Зарядка:

  1. Ходьба с высоко поднятыми коленями, на носочках, легкий бег.

  2. Стоя, ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях перед грудью. Круговые движения рук (одна вокруг другой) – «моторчик». Сначала в одну, затем в другую.

  3. Лежа на животе, руки согнуты, ладони под подбородком. Вытянуть руки в перед как можно дальше – «вот как мы выросли», вернуться в исходное положение (2 – 3 раза).

  4. Прыжки на 2х ногах, руки держать свободно.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на веселую поляну. Осторожно, дети впереди нас ждет «болото» (звучат звуки болота).

Давайте снимем обувь и перейдем босиком, хорошо ребята.

Дети строятся друг за другом и переходят через «болото» (по гимнастической скамейке, кочкам, массажным коврикам).

Воспитатель:

Какие вы молодцы ребята!

(Дети обуваются.)

Теперь попробуем перепрыгнуть через этот ручеек (звучат звуки ручейка).

(На полу лежат две веревки, расстояние между ними 10 – 20 см.)

Перепрыгивают дети вместе с воспитателем.

Воспитатель: Вы, наверное, устали, сейчас мы отдохнем у этого «озера».

Дети садятся на «берегу» и отдыхают (звучит спокойная музыка – детская классика), затем проводится игра «Кто дальше бросит» (с маленькими мячами, которые стоят в корзине на берегу «озера»).

Воспитатель:

Ребята вы отдохнули?

- Да! (Говорят дети.)

На пути у нас стоит гора, а в ней сквозная пещера, нужно будет проползти по ней. (Дети ползут по туннелю.)

Воспитатель:

Молодцы ребята!

А теперь давайте пойдем дальше искать веселую поляну – а вот и она. Здесь нас ждет веселая карусель (обруч, на который со всех сторон прикреплены разноцветные ленты).

Воспитатель держит над головою большой обруч, каждый ребенок берется за одну ленточку рукой. Все становятся друг за другом и легко бегут на носочках (катаются):

Еле, еле закрутились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Воспитатель:

Наше увлекательное путешествие мы закончим весёлым маршем (звучит музыка: Детский марш (Детский альбом) П.И. Чайковский).

(Шагаем по кругу с высоко поднятыми коленями.)

Воспитатель: Ребята, наше занятие – игра подошло к концу.

Вы все отлично потрудились.

Молодцы ребята!

Большое вам спасибо!


Автор: Котова Надежда Александровна - воспитатель


3 августа 2016 в 20:59

Прикреплённые файлы:

Документ: Методические разработки воспитателей МБДОУ д/с с.Паниковец

Описание файла:

Файл называется: img-0002-new_g6d8r.pdf

Это официальный файл организации «МБДОУ детский сад с.Паниковец», в нём содержится Методические разработки воспитателей МБДОУ д/с с.Паниковец.

Размер файла: 1,7 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.